Центр маркетинга Сделать страницу стартовой

"Производство утеплителей на основе стекловолокна"

анализ рынка, сегментация рынка потребителей, тенденции развития рынка, характеристика рынка стеклянной тары РФ,Описание потребителей, Сегментирование потребителей, Выбор целевых сегментов, Конкурентная среда, Описание товара, Ценообразование, Позиционирование товара, Формирование маркетинговой программы действий, Ценовая политика, Сбытовая политика

"Производство утеплителей на основе стекловолокна"


1. Продукт

1.1. Номенклатура утеплителей присутствующих на Российском рынке

Теплоизоляционными называют строительные материалы и изделия, предназначенные для тепловой изоляции конструкций зданий и сооружений, а также различных промышленных установок, аппаратуры, трубопроводов, холодильников и транспортных средств. Основной особенностью теплоизоляционных материалов является их высокая пористость, а, следовательно, малая средняя плотность и низкая теплопроводность.

Особое значение применение утеплителей в строительстве приобретает в свете федеральной программы по энергосбережению, закрепленной введением изменений в СНиП II-3-79 "Строительная теплотехника".

Номенклатура теплоизоляционных материалов весьма обширна, а свойства разнообразны. По ГОСТ 16381-77 теплоизоляционные материалы классифицируются по следующим основным признакам:

1) По форме и внешнему виду - штучные - рулонные - шнуровые - рыхлые и сыпучие

2) По структуре - волокнистые - ячеистые - зернистые

3) По виду исходного сырья - органические - неорганические (минеральные)

4) По плотности - особо низкой плотности 15; 25; 35; 50; 75 (кг/куб.м) - низкой плотности 100; 125; 150; 175 (кг/куб.м) - средней плотности 200; 225; 250; 300; 350 (кг/куб.м) -плотные 400; 450; 500; 600 (кг/куб.м)

5) По жесткости - мягкие (М) свыше 30% относительного сжатия при удельной нагрузке 0,02 кгс/кв.см - полужесткие (П) от 6 до 30% относительного сжатия при удельной нагрузке 0,02 кгс/кв.см - жесткие (Ж) до 6% относительного сжатия при удельной нагрузке 0,02 кгс/кв.см - повышенной жесткости (ПЖ) до 10% относительного сжатия при удельной нагрузке 0,4 кгс/кв.см - твердые (Т) до 10% относительного сжатия при удельной нагрузке 1,0 кгс/кв.см

6) По теплопроводности - низкой теплопроводности до 0,06 Вт/мК - средней теплопроводности от 0,06 до 0,115 Вт/мК - повышенной теплопроводности от 0,115 до 0,175 Вт/мК

7) По горючести строительные материалы классифицируются согласно ГОСТ 30244-94 - не горючие (НГ) - горючие (Г)

Горючие материалы в зависимости от значений параметров горючести подразделяют на четыре группы: - слабо горючие (Г1) - умеренно горючие (Г2) - нормально горючие (Г3) - сильно горючие (Г4)

На Российском рынке присутствует множество различных видов теплоизоляционных материалов. Основные из них это минераловатные и стекловатные изделия, а также различные типы пенопластов. Данным Бизнес-планом предусматривается производство теплоизоляционного материала на основе стекловолокна на площадях Скопинского Стекольного Завода г.Скопин Рязанской области. Утеплители предполагается выпускать в виде матов плотностью 15 кг/куб.м (марка М-15) и плит плотностью 15-75 кг/куб.м (марки П-15, П-20, П-30, П-45, П-60, П-75). Толщина изделия может быть различной от 20 до 200 мм., ширина и длина также могут быть различными в зависимости от пожеланий заказчика.

1.2. Позиционирование

Далее в тексте следует различать минеральную вату и стекловату, несмотря на то, что стекловата относится к минераловатным изделиям, в литературе и в разговоре стекловату обычно выделяют как отдельный вид минераловатных изделий. Итак, стекловата – это минераловатный волокнистый материал, волокна которого изготовлены из стекла, минеральная вата – это материал, волокна которого сделаны из горных пород, шлака и т. п. Утеплитель, который предполагается выпускать в Скопине, по структуре и виду исходного сырья относится к минераловатным волокнистым теплоизоляционным материалам или к стекловате, но качество этой стекловаты будет намного выше, чем той которую выпускали в советские времена и с которой у потребителя возникают неприятные ассоциации. Достигается это качество за счет применения новой технологии изготовления волокон при помощи специальной волокно-прялки, а также за счет использования специальных видов связующего и различных добавок. Стекловолокна такого утеплителя очень эластичны, не ломаются и не впиваются в одежду и кожу рабочего при монтаже. При работе с этим утеплителем отсутствует стекольная пыль. Данный утеплитель при механическом воздействии восстанавливает свою форму, плохо впитывает влагу, не горюч и не выделяет вредных веществ при воздействии огня.

Аналогами стекловаты являются различные виды минеральной ваты (базальтовая вата, шлаковата и т.п.) и различные виды пенопластов. Рассмотрим сильные и слабые стороны стекловаты в сравнении с вышеназванными утеплителями. По свойствам стекловата несколько отличается от минеральной. Волокна стеклянной ваты имеют большую толщину, чем минераловатные. Они обладают повышенной упругостью. Стеклянная вата содержит очень мало неволокнистых включений, обладает высокой вибростойкостью. Марки стекловаты практически те же, что и минеральной. Прочность волокон стеклянной ваты выше чем у минеральной. Температуростойкость стеклянной ваты - +450 град.С, что ниже, чем у минеральной - +600 град.С. Пенополистирольные плиты имеют температурную стойкость - +80 град.С, что гораздо ниже, чем минеральная и стекловата. В то же время пенополистирольные плиты удобнее в работе и в хранении. Если говорить о теплопроводности, то разница у вышеуказанных материалов небольшая, хотя для изделий одной плотности она немного лучше у стекловаты.

2. Анализ рынка

2.1. Емкость рынка и его потенциал

В связи с изменением общей энергетической политики в России – переходом от энергозатратного принципа развития экономики к учету и управлению топливоэнергоемкостью производства – первостепенное значение приобретает проблема энергосбережения. Одним из важнейших путей экономии топливно-энергетических ресурсов является минимизация потерь через ограждающие конструкции зданий, сооружений, технического оборудования, теплопроводов. Необходимость рационального использования топливно-энергетических ресурсов, повсеместное ухудшение экологической обстановки, качественно новые требования к проектированию и строительству современного жилья привели к разработке государственной программы и нормативно-технических документов, направленных на решение задачи энергосбережения и снижения эксплуатационных затрат в строительстве. Ниже приведен список этих документов.

1) Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 года №1087 "О неотложных мерах по энергосбережению".

2) Постановление Минстроя РФ от 11 августа 1995 года №18-81 "О принятии изменений №3 СНиП II-3-79 "Строительная теплотехника".

3) Постановление Госстроя РФ от 2 февраля 1998 года №18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений".

4) Подпрограмма "Реконструкция жилых домов первых массовых серий" государственной целевой программы "Жилище".

Анализ развития теплозащиты зданий и сооружений, расчеты, сделанные ведущими строительными институтами и опыт развитых стран, позволяют сделать вывод о том, что повышение теплозащитных свойств ограждающих конструкций, вновь возводимых и эксплуатируемых зданий, путем использования традиционных строительных материалов, таких как кирпич, бетон и т.п., экономически нецелесообразно. Для решения задачи энергосбережения в строительстве необходимо использовать ограждающие конструкции на основе эффективных теплоизоляционных материалов. Все вышесказанное говорит о том, что, в ближайшие годы, потребность в утеплителях будет резко расти. Это подтверждают и расчеты, сделанные институтом "Теплопроект". В 2000 году установленные проектные мощности всех видов утеплителей оцениваются в 17-18 млн.куб.м. в год. Фактический объем производства в 2000 году приблизительно составил 8-10 млн.куб.м. Основываясь на данных журнала "Строительные материалы" №6/1996, №4/2000 и бюллетеня "БИКИ" №19/20.02.2000 можно построить графики объемов производства и потребности в теплоизоляционных материалах по России (рисунок 1). Исходные данные для построения графика представлены ниже.
Новости

390000, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, стр. 1
Тел/факс: (4912) 90-44-43
Email: cm-ofice@yandex.ru
© 2008-2018 ЗАО "Центр Маркетинга"