Центр маркетинга Сделать страницу стартовой

Словарь





BTL (Below the Line)

В современных коммуникационных технологиях под термином BTL (Below the Line - в переводе с английского "под чертой") понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line - "над чертой").
История объясняет это название следующим образом. После составление сметы рекламной кампании, использующей прямые методы воздействия, и подведения черты "итого", руководитель кампании вдруг вспомнил о других методах рекламы и накидал их смету под чертой. С тех пор так и повелось, называть прямые методы - "над чертой", а непрямые - "под чертой".
Легенда о возникновении термина BTL
Легенда о возникновении термина BTL (below the line - под чертой) такова:
Примерно в середине прошлого века один из руководителей некоей крупной компании (утверждают, что это - Procter & Gamble) составлял смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы (реклама в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу бесплатных образцов товара, расходы на организацию городского праздника, на котором люди будут пробовать производимую его компанией продукцию. Посчитав все дополнительные расходы, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL - то, что под чертой.















































Новости
390000, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, стр. 1
Тел/факс: (4912) 90-44-43
Email: cm-ofice@yandex.ru
© 2008-2018 ЗАО "Центр Маркетинга"