Центр маркетинга Сделать страницу стартовой

- BTL-акции

     

BTL-акции

  Лучше один раз попробовать, пощупать, подержать, использовать, чем один раз остаться без этих возможностей и сделать неправильный выбор. Это распространенноe мнение покупателей приводит Вас к необходимости проведения BTL-акций. ЗАО "Центр маркетинга" предлагает услуги и в этой сфере.

BTL (Below the Line)

  В современных коммуникационных технологиях под термином BTL (Below the Line - в переводе с английского "под чертой") понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающееся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line - "над чертой"). История объясняет это название следующим образом:

Легенда о возникновении термина BTL

  Легенда о возникновении термина BTL (below the line - под чертой) такова: Примерно в середине прошлого века один из руководителей некоей крупной компании (утверждают, что это - Procter & Gamble) составлял смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы (реклама в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу бесплатных образцов товара, расходы на организацию городского праздника, на котором люди будут пробовать производимую его компанией продукцию. Посчитав все дополнительные расходы, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL - то, что под чертой. С тех пор так и повелось, называть прямые методы - "над чертой", а непрямые - "под чертой". BTL-акции могут включают в себя: сейлз-промоушн и мерчендайзинг.

Сейлз-промоушн (Sales promotion) - стимулирование сбыта.

  Под этим термином понимается сфера мероприятий, направленных на ускорение товарооборота за счет создания благоприятных для покупки условий. Самые известные из них: лотереи, льготные купоны, скидки, викторины и дегустации. Стимулирование сбыта является связующим звеном между рекламой и связями с общественностью, возбуждая в покупателе желание проверить прямо сейчас на собственном опыте сведения о репутации компании и информацию о товаре. Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов: 1. распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, бесплатное приложение к другому образцу, к рекламному приложению и др.; 2. купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях; 3. упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста; 4. премии - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки; 5. конкурсы с бесплатной выдачей приза; 6. зачетные талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять; 7. экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования. Основные формы: - Семплинг (товар упакован, его можно унести с собой домой и там употребить по назначению) - Дегустация (непосредственное предложение немного продукта на пробу). Например, для рекламы продуктов питания очень эффективно проведение дегустаций. При проведении презентаций товаров непродовольственной группы в зависимости от вида продукции возможно проведение демонстрации товара, семплинга, розыгрыша призов и т.д. Определяя период проведения презентации, его желательно соотнести с планом размещения рекламы товара на телевидении, радио, газетах, что позволит добиться наибольшей отдачи от проведенных мероприятий.

Merchandising (мерчендайзинг)

  составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателях потребителю. Термином мерчендайзинг обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки. Итак, мерчендайзинг (merchandising) - это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчендайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в point of sales (P.O.S.) - точках конечного приобретения. По оценкам американских маркетологов, 80% новых товаров, выводимых на рынок компаниями-производителями, терпят поражение. Одна из основных причин неудачного выхода на рынок - отсутствие мерчендайзинговой поддержки и, в первую очередь, рекламных материалов (так называемых P.O.S. материалов) в точке продажи товара-новинки. Активнее всего мерчендайзинг используют производители товаров повседневного спроса. Связано это с тем, что в этих группах товаров наибольшее количество марок практически одинаковых качества и свойств, поэтому необходимость выделить этот товар непосредственно в месте продажи обостряется. Учитывая, что большинство потребителей (~70%) при покупке товаров повседневного спроса принимают решение о покупке того или иного товара на местах продажи, необходимо осуществить мероприятия мерчендайзинга, так как реклама в торговой точке в значительной степени способствует импульсивному совершению покупки потребителями. Добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, направленных на улучшение обслуживания потребителя.

Новости
390000, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, стр. 1
Тел/факс: (4912) 90-44-43
Email: cm-ofice@yandex.ru
© 2008-2018 ЗАО "Центр Маркетинга"