Центр маркетинга Сделать страницу стартовой

- Маркетинговые исследования

     

Маркетинговые исследования:

  Уже ни для кого не секрет, что для успешного функционирования бизнеса необходима информационная платформа, на основе которой строятся прогнозы и различные модели продвижения на новые географические и товарные рынки. Конечно, существует мнение, что исследования имеют второстепенное значение по сравнению с инженерной наукой, финансами или производством. Однако, как только возникает угроза появления на рынке серьезного конкурента, сразу встает проблема проведения исследования с целью эффективного планирования дальнейшей деятельности компании, так как исследования - наиболее действенный инструмент для получения обратной связи с рынком. Исследования позволяют компании комплексно подойти к выработке оптимальной стратегии. Нами наработан большой опыт проведения исследований по следующим направлениям: - Маркетинговый аудит - Исследование рынков потребительских и промышленных товаров - Исследование конкурентного окружения - Исследование потребительского поведения, сегментирование потребительского рынка - Консультации по вопросам организации структуры сбыта на предприятии Маркетинговое исследование всегда связано с изучением спроса и предложения на рынке. Чего хочет потребитель от производителя, каких товаров и услуг? Какую цену готов человек заплатить за определённое качество товара? Своевременен ли выход на рынок нового производителя, будет ли его товар пользоваться спросом у населения? Маркетинговые исследования подразделяются на виды и типы. Существуют качественные, так и количественные исследований.  

Количественные исследования

  исследования, результаты которого имеют числовое выражение и представляются в виде распределений, кросс-таблиц. Количественное исследование отвечает на вопросы "кто" и "сколько". Методы количественого исследования: интервью (телефонное и личное), анкетирование, регистрация ассортимента, hall-test, home-test.  

Интервьюирование

  Наряду с анкетированием, является, пожалуй, самым распространённым и широко используемым методом сбора информации. Интервьюер просит ответить на вопросы анкеты, по которой задаются вопросы лично или по телефону.

Анкетирование

  Анкетирование схоже с интервьюированием, разница лишь в том, что анкету дают в руки и просят письменно заполнить её. Как анкетирование, так и интервьюирование, используется когда нужно узнать мнение местного населения по какому-либо вопросу. Оба - и анкетирование, и интервьюирование являются количественными методами сбора информации (то есть важно мнение широких слоёв населения).

Регистрация ассортимента / торговых точек

  Метод сбора информации об объемах и структуре конкурентного предложения.  

Hall-test

  Тестирование, проводимое в специальном помещении. Целевой группе (потенциальным потребителям) предоставляется возможность продемонстрировать свою реакцию на тестируемый материал и объяснить причину своего выбора. Применяется для оценки потребительских свойств нового товара: вкус, запах, внешний вид, название и т.п.  

Home-test

  Длительное (в течение нескольких дней) тестирование обезличенного товара, проводимое на дому у респондента. Результаты, фиксирующиеся в анкете, показывают отношение респондента к протестированному товару. Преимущество в том, что товар тестируется в тех же условиях, что и в реальной жизни.  

Качественные исследования

  исследование, результаты которого не имеют числового выражения и представляются в виде мнений, оценок, высказываний. Качественное исследование отвечает на вопросы "как именно" и "почему". Методы качественного исследования, используемые нашим агентством: экспертный опрос, глубинное интервью, фокус-группа.  

Экспертный опрос

  Экспертный опрос это тот же самый опрос, но респонденты в этом случае сведующие в чём-то определённом люди, эксперты, специалисты какого-то направления( например, работники малого бизнеса).  

Глубинное интервью

  Глубинное интервью также предполагает длительное (до 2-х часов) обсуждение определённой темы с респондентом, но в отличие от фокусирования, глубинное интервьюирование проводится тет-а-тет. Респондент подробно отвечает на поставленные интервьюером вопросы. Чаще применяется в исследованиях для определения мотивации потребителя, глубинных причин его поведения.

Новости
390000, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, стр. 1
Тел/факс: (4912) 90-44-43
Email: cm-ofice@yandex.ru
© 2008-2018 ЗАО "Центр Маркетинга"