Центр маркетинга Сделать страницу стартовой

ЗАЧЕМ ПРОДАВАТЬ?

ЗАЧЕМ ПРОДАВАТЬ?


Причины для продажи собственного бизнеса могут быть совершенно разными:
1. Снижение доходности, прибыли, стоимости бизнеса.
Если вы не знаете, как исправить ситуацию, стоит продать дело, пока оно имеет хоть какую-то ценность. Возможно, ваш бизнес будет интересен для кого-то.
2. Переезд владельца в другой город, страну.
Если оттуда невозможно управлять бизнесом столь же эффективно, как раньше, есть смысл продать его, пока ослабление контроля не привело к краху.
3. Достижение владельцем почтенного возраста, болезнь.
Если указанные причины начинают реально ограничивать возможности владельца по управлению бизнесом, а достойных преемников, продолжателей дела нет, то лучшее, что можно сделать с таким бизнесом, - это продать его.
4. Недостаток средств на развитие бизнеса.
Бизнес может быть выгодным и успешным, но у собственника нет средств на его развитие. При этом дальновидный собственник осознаёт, что если бизнес не развивать, то он постепенно начнёт терять позиции в конкурентной среде и, соответственно, будет падать его стоимость. Не дожидаясь этого момента, бизнес лучше продать.
5. Потеря интереса к бизнесу.
На определённом этапе бизнес просто может надоесть, перестать приносить удовольствие. При этом он может успешно развиваться, просто владелец хочет заняться чем-то другим. Если для открытия нового дела нужны инвестиции - можно продать имеющийся бизнес.
6. Потребность в инвестициях в более выгодный проект.
Если собственнику посчастливилось найти более выгодное направление деятельности, то одним из вариантов его финансирования может быть продажа действующего бизнеса. Такое решение всегда оправдано, если вырученные от продажи средства, будучи вложенные в новый проект, принесут большую прибыль.
7. Разногласия между собственниками.
Если у бизнеса несколько владельцев, которые никак не могут договориться между собой о путях и принципах его развития либо имеют иные причины прекратить дальнейшую совместную работу, то перед ними встаёт вопрос: как разойтись с минимальными потерями? Если разделение бизнеса невозможно либо приведёт к существенному снижению его стоимости, остаётся один путь - продать дело и поделить вырученные деньги.
8. Бизнес приобретался с целью перепродажи.
Иногда бизнесы специально приобретают, чтобы впоследствии перепродать. Купив бизнес, инвестор вкладывает материальные и интеллектуальные ресурсы в повышение его стоимости и перепродаёт его с выгодой для себя.
9. Продажа непрофильных активов.

   Крупные предприятия, холдинги, финансово-промышленные группы часто имеют множество направлений деятельности. И вот выясняется, что одни из них выгодны, и их надо развивать, а другие - менее выгодны, либо выгодны, но не вписываются в принятую концепцию развития. Соответственно, принимается решение о продаже таких активов. Ещё одна причина - приватизация. Предприятия приватизировались вместе с подсобными производствами, транспортными структурами, объектами социально-бытового комплекса. Если указанные подразделения только портят общую картину успешного развития предприятия и никак не включены в производственный процесс - им прямая дорога на продажу. А вырученные средства направляются на развитие основного направления деятельности.
   Хотелось бы более подробно остановиться на мероприятиях повышения стоимости бизнеса. При продаже иногда используется схема продажи бизнеса как имущества, не учитывая, что структура и технология работы организации тоже имеет определенную ценность и естественно стоимость для потенциальных покупателей. Особенно это важно для покупателей, которые только начинают свою деятельность в бизнесе и не знают специфики определенного бизнеса. Другими аспектами повышения стоимости продаваемого бизнеса являются торговые марки, разрешительные документы, лицензии, сертификаты, которые влияют на стоимость бизнеса, даже если он находиться в трудном положении.
   Но иногда мало учесть все аспекты бизнеса и только за счет этого радикально повысить его стоимость. Для этого нужны особые мероприятия оздоровления, которые смогут решить эту проблему. Основное содержание программы оздоровления сводиться к упорядочиванию работы бизнеса, повышению его результативности, а также устранению основных имеющихся недостатков. Эта программа выполняется комплексно с использованием разработок оздоровления бизнеса.

"Хотите приобрести бизнес? Купите его в магазине…"



"ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ?"



Новости
390000, г. Рязань, ул. Фурманова, д. 60, стр. 1
Тел/факс: (4912) 90-44-43
Email: cm-ofice@yandex.ru
© 2008-2018 ЗАО "Центр Маркетинга"